Тесты

Ситуационные задачи по курсу ОБЖ.


1. Ребята гуляли на участке возле школы, где растут старые, высокие тополя. Неожиданно под­нялся сильный ветер. Ломались мелкие ветки де­ревьев, гнулись под напором ветра высокие ство­лы тополей, песок и пыль поднялись в воздух.
Какие возможные опасности угрожают ре­бятам? Что является источником опасности?
2. Из уроков труда все усвоили, что любой ин­струмент, которым пользуемся, должен быть ис­правным. Поэтому, чтобы подготовить карандаши для рисования, я решил острее наточить лезвие ножа.
Какая опасность может вам угрожать в этой ситуации?
3. Вы живете через дорогу от школы и, как толь­ко заканчиваются занятия, стремглав бежите до­мой пообедать, чтобы вовремя успеть вернуться в школу на занятия туристского кружка.
Какую привычку необходимо выработать при переходе дороги?
4. Летом, после окончания начальной школы, папа научил вас плавать и нырять в воду. При этом он пояснил, что купаться и нырять в воду можно только в проверенных местах для купания.
В чем состоит опасность, если нырять в воду в незнакомом месте реки?
5. Вспомните, встречались ли вы в прошедшие летние каникулы с какими-либо опасностями.
Почему это произошло? Как удалось спра­виться с ними?
6. Вы уже должны знать: чтобы иметь здоро­вые, красивые зубы, нужно чистить их после еды, не менее двух раз в сутки.
Как часто вы чистите зубы? Какая опасность грозит вам, если вы чистите зубы лишь один раз в сутки или реже, а может, вообще не чистите?
7. На занятиях учащихся в спортивной школе присутствует врач. Врач осуществляет медицин­ский контроль за занимающимися, и в случае трав­мы он должен оказать им медицинскую помощь.
Какие опасности могут возникнуть перед за­нимающимися при отсутствии врачебного конт­роля?
8. Бегая по улице, ребенок упал. На ноге появи­лась кровоточащая ссадина. Через некоторое вре­мя на месте ссадины образовалась корочка засох­шей крови. Никакой обработки раны ребенку не было сделано.
Какая опасность ему может угрожать?
9. Летом, в гостях у бабашки с дедушкой, вам нра­вится пора созревания клубники. Вы любите кушать ее прямо с кустиков, выбирая самые спелые ягоды.
Может ли бить в этом случае какая-либо опасность?
10. Во время игры в футбол начался дождь. После окончания игры многие ребята побежали по домам, а несколько из них решили искупаться в пруду, несмотря на дождь.
Что может угрожать здоровью купающихся?
 11. Во дворах и подъездах домов иногда можно видеть валяющиеся шприцы.
Почему опасно брать их в руки?
12. Вы включили газовую плиту, чтобы вскипя­тить воду в чайнике. Но, чтобы успеть принять душ, вы сделали маленький огонь на плите и пошли в ванную комнату.
Возможна какая-либо опасность в этом слу­чае? Предложите свой вариант поведения в дан­ной ситуации.
13. Вы уезжаете на несколько дней. Прежде чем за­крыть входную дверь, вы проверили, закрыт ли кран на трубе, подходящей к газовой плите; закрыли ли водопроводный кран; отключили ли электричество.
Остается ли какая-нибудь опасность для ва­шей квартиры?
14. Опасности могут быть:
- жизни и здоровью человека;
- имуществу человека;
- окружающей природе.
Приведите по два примера указанных видов опасностей.
15. Разделите часть тетрадной страницы на две колонки. Выпишите в левую колонку несколько повседневных дел, а в правую напротив - опаснос­ти, которые могут возникнуть при их выполнении.
В каких случаях необходимо быть особенно внимательным и почему?
16. В последние годы зима в нашей местности мягкая, часто случаются оттепели, а значит, на ули­це возможен гололед. Но вы рассчитываете на свою ловкость и так же быстро идете из дома в школу.
Как можно уменьшить опасность при движе­нии в гололед и не опоздать в школу?
 17. Вам нравится, когда вы собираетесь на обед всей семьей, потому что во время еды можно ус­лышать различные новости и поделиться своими. Только бабушка недовольна вашей болтовней, по­тому что еда остывает.
Права ли бабушка? Есть ли еще повод к недо­вольству бабушки?
18. Задание для обсуждения.
В процессе жизни человек занимается различ­ной деятельностью. Можно ли утверждать, что существуют виды деятельности человека, когда ему не может угрожать никакая опасность. Выберите ваш вариант ответа:
- существует много различных видов деятель­ности человека, когда человек может быть уверен, что ему не угрожает никакая опасность;
- существуют виды деятельности, когда обязатель­но есть опасность человеку, и виды деятельности, ког­да человеку не могут угрожать никакие опасности;
- любая деятельность человека может быть опасна.
Обсудите ответы с одноклассниками. Запи­шите в тетрадь правильный ответ.
19. На переменах между уроками мальчики пя­того класса часто играют в пятнашки в коридоре, создавая много шума и мешая другим ученикам.
Какие опасности могут при этом возник­нуть? Найдите решение проблемы, которое ус­траивало бы всех учеников.


Опасности в местах проживания

1. В крупных городах на центральных улицах обычно бывает много людей.
Почему в случае неприятности вы не можете полностью рассчитывать на их помощь?
2. Назовите места повышенной опасности в вашем микрорайоне (в месте проживания).
3. Если к вам на улице пристают, то нужно уметь звать на помощь. Ваша нерешительность, скромность, застенчивость в этом случае только навредят.
Попробуйте, как вы это будете делать. Добей­тесь четкого и громкого крика о помощи, чтобы можно было привлечь к себе внимание окружающих.
4. Одноклассник попросил у вас видеомагнито­фон для перезаписи видеофильма. Если родители разрешат, то он зайдет и вы вдвоем донесете его к товарищу. Но вы уверены, что справитесь один.
 Что вы должны предусмотреть?
5. Ранней весной опасность может свалиться вам на голову прямо на городском тротуаре.
Какая это может быть опасность и как ее можно избежать?
6. Ваша мама работает на хлебозаводе. Работа у нее в три смены. Поэтому ей часто приходится поздно возвращаться с работы одним и тем же маршрутом. В эти дни папа всегда встречает ее с работы, и они вместе приходят домой.
Назовите хотя бы две причины, почему он это делает.
7. В каком случае лучше пройти одну останов­ку пешком по улице, а когда проехать на транс­порте?
Обсудите возможные причины.
8. Однажды, задумавшись о чем-то, вы подошли к перекрестку и остановились, пропуская медлен­но проезжающий грузовик-фургон. Как только он проехал мимо вас, вы уже хотели сделать шаг впе­ред на проезжую часть дороги и чуть не попали под колеса прицепа грузовика. Только чудо спас­ло вас - была первая мысль.
Почему могла случиться трагедия? Виноват ли в случившемся водитель грузовика?
9. Если случилось несчастье: вас укусила соба­ка и рана кровоточит.
Что необходимо делать?
10. Перечислите случаи, когда собака намере­на броситься на человека.
11. Собака агрессивно настроена к вам, а у вас в руке портфель.
Каковы ваши действия?
12. Нравятся ли вам собаки? Учитывая ваше к ним отношение, как вы поступите, если у входа в магазин сидит собака, привязанная на поводке в ожидании хозяина. Вам нужно пройти в магазин.
Как вы поступите:
- попытаетесь отвлечь, бросив в ее сторону конфету;
- нагнетесь и погладите ее, прежде чем пройти;
- подождете, пока ее уведет хозяин;
- пройдете мимо собаки в магазин, не привле­кая ее внимания;
- используете какой-то другой вариант.
13. Выходя со стадиона после футбольного матча, когда «ваша» команда победила, вы видите толпу ли­кующих фанатов, бурно проявляющих свою радость.
Как вы поступите?
14. Назовите преимущества, по которым, как вам кажется, жить в городе лучше, чем в деревне.
Почему многие горожане в выходные дни и во время отпуска стремятся в деревню?       
15. Что может быть плохого в ситуации, ког­да вы загораете на солнце?
16. Назовите пять возможных опасностей, ко­торые могут возникнуть в квартире при прорыве водопроводной трубы.
17. Назовите особенность горения материалов из пластмассы.
18. Вы возвращаетесь домой. Зайдя в подъезд, вы услышали явно хулиганские действия компа­нии подростков на лестничной площадке.
Как вы поступите?
 19. Вы идете по улице и видите, что на балконе пятого этажа мечется человек и что-то кричит.
Может быть, ему необходима помощь? Как вы будете действовать?
20. Девочка, считая, что помогает мальчику до­стать воздушного змея, подвергает его опасности. Мальчик также не осознает возможной опасности.
Что может произойти? Как нужно действо­вать, чтобы достать воздушного змея? 
21. Возле пунктов обмена валюты можно уви­деть людей, предлагающих более выгодный обмен, чем по официальному курсу.
Назовите хотя бы две опасности от таких сделок.
22. Вы один дома. Вам звонит незнакомец и спра­шивает: «Извините, я, наверное, неправильно на­брал номер. Какой у вас номер телефона?»
Почему опасно называть номер своего теле­фона незнакомцу? Как нужно правильно отве­чать на данный вопрос?
23. Всегда привлекает внимание что-то необыч­ное. Представьте, вы находитесь на улице, где про­исходит, например, какое-то собрание людей или шествие, демонстрация.
Какие чувства вызывает у вас такое меро­приятие:
- боязнь;
- любопытство;
- желание подойти и узнать, что происходит;
-  безразличие;
- радость от возможности присоединиться к действию?
Как вы поступите? Обсудите с одноклассни­ками наиболее безопасное поведение.
24. Неприятности случаются с каждым. Самое не­приятное, что они приходят совсем неожиданно, ког­да, казалось, ничего не предвещает беды. Например, вы едете во втором вагоне трамвая один и смотрите в окно. На очередной остановке в вагон заходит груп­па молодых людей. По их внешнему виду легко оп­ределить, что может произойти неприятность. Но двери закрылись, трамвай поехал. В результате -вы остаетесь без денег, часов и куртки.
Как можно было избежать этой неприят­ности?
25. Вы идете в магазин за покупками. По дороге к вам пристают трое подростков и вымогают деньги.
Как вы будете действовать?
26. Ранняя зима. Друзья приглашают вас по­ехать за город покататься на коньках по замерз­шему морскому заливу.
Каковы будут ваши действия?
27. В восемь часов вечера вам позвонил одно­классник с просьбой помочь подготовиться к кон­трольной работе. Живет он в доме через одну трам­вайную остановку. С одной стороны, помочь при­ятелю нужно обязательно, с другой - придется поздно возвращаться.
Как вы поступите?
 28. Летом мы часто ходим купаться на море. Од­нажды вместе с подругой мы взяли с собой надувной матрац и решили доплыть на нем до старого затонув­шего корабля, несколько лет назад севшего на мель недалеко от берега. На полпути к кораблю у нас на­чал сдуваться матрац, и нам пришлось подкачивать его ртом. И вот, когда до цели оставалось около ста метров, вдруг поднялись волны. Нас начало сносить в море. С большим трудом, устав и испугавшись, мы все-таки добрались до берега, так и не доплыв до ко­рабля.
Напишите, какая неприятность могла слу­читься с ребятами.
 29. Прочитайте рассказ «Чтобы не случилось беды».
С ребятами из соседнего дома Олег не дружил. Поэтому он очень удивился, когда ему крикнули:
- Эй, пацан, не хочешь прокатиться? - Олег подо­шел. - Валяй вокруг дома!
Олег в нерешительности топтался около велосипеда.
- Да ты садись. Ты же классно катаешься!
Когда Олег, объехав вокруг дома, вернулся к ребя­там, те почему-то вдруг все разом, как по команде, наклонились и стали внимательно разглядывать втул­ку переднего колеса.
- Что ты сделал? - закричал один из компании, мальчишка в кепочке козырьком назад. - Тебе дали покататься, а ты... смотри какая царапина!
- Видишь, видишь! - загалдели остальные, тыкая пальцем во втулку. Олег нагнулся.
- Но это не я, - сказал он, увидев царапину. - Ре­бята, честное слово, не я. Я ж все время по дороге, никуда не сворачивал.
- Не сворачивал... я тебе сейчас голову сверну. Так что гони на ремонт пятьсот рублей!
- Пятьсот? - удивленно протянул Олег.
- И ни рубля меньше! Мы же знаем, где ты живешь! В 13-м подъезде, на 9-м этаже. Так что не думай от­вертеться. Завтра на этом месте, в три часа. И чтоб были пятьсот рублей. Не принесешь вовремя - нарастут проценты. Счетчик уже включен. И начал тикать. Понял?
И Олег стал потихоньку таскать деньги у родителей.
Обсудите поступок Олега.
30. Я отдыхал в одном маленьком поселке на бе­регу Черного моря. Нашим соседом по дому оказался инвалид—афганец». Михаил ходил с палочкой: вместо левой ноги у него был протез. Однажды я увидел его, идущего с моря... босым. Бросился в глаза бледно-ро­зовый цвет протеза.
- Миша, что случилось?
- Да вот... обокрали, - мрачно ответил он. И рассказал, что, пока он плавал, кто-то «увел» его кроссовки. У него было укромное местечко на берегу, где он купался в оди­ночестве. «Это же надо - снять с протеза!» - изумился я.
Через несколько дней как-то вечером Миша посту­чал ко мне. Я открыл дверь.
- Вот, - улыбаясь, показал он на ноги, - вернулись. У Миши на ногах были кроссовки. Те же!
- Это как же так?
- А очень просто. Иду тропинкой с моря, смотрю - ле­жат. Аккуратно так поставлены. Прямо на меня смотрят.
- Наверное, тому вору размер не подошел?
-Да нет. Тут другое дело... Я еще тогда заметил-следы на песке были мальчишеские. Пацан увел. Наверное, тол­кнуть хотел. Они же почти новые. Но, видно, раздумал.
Обсудите рассказ и сделайте выводы.
31. При покупке любой вещи к ней прилагается инструкция.
Назовите хотя бы три причины, по которым она необходима. Можно ли начать пользоваться покупкой, не читая инструкцию?
 32. Вы становитесь невольным свидетелем на­рушения общественного порядка, например, заме­чаете, что кого-то грабят.
Каковы будут ваши действия? Обсудите с од­ноклассниками все возможные варианты, выде­лите из них общие, обязательные для выполне­ния и запишите в тетрадь.
33. Ученики 5-го класса Дима и Виталик возвра­щались из школы домой. Пошли они не обычным пу­тем, а свернули на соседнюю улицу, где шли рестав­рационные работы старинного здания. Возле забора вокруг стройплощадки к ним пристала группа стар­ших ребят. Они стали требовать от ребят деньги. Сна­чала Дима и Виталик не обращали внимания на их требование. Но те стали угрожать. Дима испугался и отдал все деньги. Тогда Виталик тоже выложил день­ги. Группа с насмешками удалилась, а Виталик с уп­реком посмотрел на Диму и сказал, что он трус.
Правильно ли поступил Дима? Как бы вы по­ступили?
34. Вы идете по тротуару. Вдруг незнакомец легко толкает вас в бок, показывая на лежащий перед вами на асфальте кошелек.
Каковы будут ваши действия? Обсудите с од­ноклассниками и попробуйте найти общее реше­ние в таких неожиданных ситуациях.
35. Незнакомый человек в городе просит вас показать, как пройти к какому-то месту.
Почему не. рекомендуется сопровождать не­знакомца, если он попросит вас об этом? Обсу­дите, есть ли случаи, когда можно довериться не­знакомцу. Сделайте вместе с учителем вывод и запишите его в тетрадь в виде правила.


Самостоятельная работа по теме 

«Водитель велосипеда»


1) С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?
1. С 14 лет                                                                2. С 16 лет
2) В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнее правое положение на проезжей части?
1. Для объезда       2. Для поворота налево или разворота                      3. В обоих случаях
3) В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
1. Не моложе 10 лет                                        2. Не моложе 14 лет
4) Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?
1. Нельзя                                                           2. Можно, если вблизи нет трамвая
5) По какой полосе можно проехать на велосипеде?
1. По крайней правой полосе                     2. Как можно ближе к правому краю проезжей части
6) Имеет ли право велосипедист развернуться, не слезая с велосипеда, на дороге с двумя полосами движения в каждом направлении?
1. Не имеет право                                         2. Имеет право
7) Велосипедист вытянул правую руку в сторону. Что означает этот сигнал?
1. Поворот направо                                    2. Поворот налево
8) Велосипедист поднял левую руку вверх. Что означает этот сигнал?
1. Поворот налево                                     2. Остановка
9) Велосипедист согнул правую руку в локте. Что означает этот сигнал?
1. Поворот направо                                  2. Поворот налево
10) Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?
1. Не разрешается                                    2. Разрешается, если это не мешает пешеходам
11) В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?
1. С 16 лет                                                  2. С 18 лет
12) Должен ли велосипедист руководствоваться сигналами транспортного светофора?
1. Нет                                                              2. Да
13) Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка?
1. Имеет право                                            2. Не имеет права
14) Нужно ли при движении на мопеде в дневное время включать фару?
1. Нужно, как на мотоцикл                      2. Не нужно
15) Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?
1. Весом более 10 кг
2. Грузы, мешающие управлению или выступающие более, сем на 0,5м по длине и ширине за габариты
16) Разрешается ли перевозка детей на велосипеде?
1. Запрещается           2. Разрешается на специально оборудованном сиденье детей до 7 лет
17) Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов при их движении по дорогам?
1. 30 – 50м                                                           2. 80 – 100м
18) Сколько человек может быть в группе велосипедистов?
1. 10 человек                                                       2. 8 – 10 человек
19) Значение слова «велосипед»:
1. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее 2 колеса и более и приводимое в действие мускульной силой людей, находящихся на нем.
2. Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей



ТЕСТ по ПДД для 6 класса

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам общего пользования разрешается лицам не моложе:
а) 12 лет; б) 14 лет, а велосипедом с подвесным двигателем – с 16; в) 16 лет. г) 8 лет
2. Движение транспортных средств у нас в стране принято:
а) правостороннее; б) левостороннее.
3. Проезжая часть пустынной улицы:
а) опасна; б) не опасна; в) опасна лишь при появлении машины.
4. Какую форму и цвет имеет предписывающий дорожный знак?
а) прямоугольник синего цвета; б) круг с красной каймой; в) круг синего цвета.
5. Пешеходы обязаны переходить улицу:
а) по пешеходным переходам; б) на перекрестках по линии тротуаров;
в) по желанию пешеходов; г) по пешеходным переходам, при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров
6. Пешеходные переходы обозначаются:
а) дорожными знаками; б) дорожной разметкой;
в) дорожными знаками и дорожной разметкой
7. Какая машина представляет большую опасность?
а) стоящая; б) едущая; в) едущая быстро
8. Перекрестки делятся:
а) на регулируемые и нерегулируемые; б) такого деления нет
9. Типы перекрестков:
а) четырехсторонние и Т-образные; б) Х-образные, У-образные, многосторонние;
в) все перечисленные
10. Опасно ли переходить улицу после прохождения автобуса?
а) да; б) нет; в) только первые 10-15 секунд.
11. Где расположен зеленый сигнал светофора?
а) в вертикальных светофорах - в нижней части, в горизонтальных – с правой стороны;
б) в верхней части; в) правильного ответа нет.
12. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
а) запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала;
б) разрешает движение
13. Правая рука регулировщика, вытянутая вперёд:
а) запрещает переходить проезжую часть;
б) разрешает переходить проезжую часть со стороны левого бока;
в) разрешает переходить проезжую часть за спиной регулировщика
14. Опаснее переходить улицу там, где:
а) есть светофор; б) нет светофора.
15. Дорожные знаки :
а) регулируют движение машин и людей; б) облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентироваться в дорожном движении; в) всё перечисленное;
г) правильного ответа нет
16. При движении автомобиля по мокрой дороге тормозной путь:
а) уменьшается; б) остается без изменений; в) увеличивается
17. Что называется "тормозным путём автомобиля"?
а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки; б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до полной остановки; в) тормозной след от шин автомобиля.
18. Важно знать и уметь быстро оказывать первую медицинскую помощь при ДТП,
потому что:
а) от этого зависят сроки выздоровления, а иногда и жизнь; б) это предотвратит дальнейшее повреждение, снимет боль; в) всё перечисленное; г) правильного ответа нет.
19. Кататься на одноместном велосипеде вдвоем:
а) можно; б) нет; в) можно только в присутствии родителей.
20. Для наложения шины при переломе важно:
а) обеспечить неподвижность двух суставов – одного выше, другого ниже места перелома;
б) закрепить два обломка; в) создать неподвижность.


«Правила поведения на природе»

1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
а) резкое изменение природных условий;
б) неумение ориентироваться на местности;
в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
г) вынужденное автономное существование;
д) потеря одним из членов туристской группы личного снаря­жения;
е) смена климатогеографических условий;
ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;
з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
а) выпадение осадков;
б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, реч­ного и морского транспорта);
в) потеря части продуктов питания;
г) потеря компаса;
д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;
е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;
ж) потеря ориентировки на местности
з) резкое понижение температуры воздуха.

3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:
а) выполнение целей и задач похода;
б) обеспечение безопасности;
в) полное прохождение маршрута.

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о мар­шруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:
а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;
б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;
в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;
г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно ока­зать ей помощь.

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые явля­ются линейными ориентирами:
а) линии электропередач;
б) граница леса;
в) летящий самолет;
г) автобус, стоящий на остановке;
д) овраг;
е) дорога;
ж) просека;
з) трактор в поле.

6. Наиболее удобной обувью в походе являются:
а) туристические ботинки;
б) сапоги резиновые;
в) сапоги хромовые;
г) кроссовки;
д) полуботинки;
е) легкие спортивные тапочки;
ж) кеды;
з) туфли.

7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:
а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;
б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;
г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:
а) однотонного цвета;
б) из камуфлированного материала;
в) яркая, демаскирующая.

9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:
а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;
б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;
в) возможно ли определить свое местонахождение;
г) сколько имеется продуктов питания;
д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);
е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;
ж) имеются ли средства связи;
з) какая может быть погода в ближайшее время.

10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:
а) искать следы своих товарищей;
б) ждать, когда за вами вернутся;
в) не сходить с трассы, лыжни;
г) остановиться на развилке тропы;
д) построить временное жилище;
е) развести костер.

11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указан­ные действия:
а) прислушаться к звукам;
б) определить, сколько времени двигались;
в) остановиться и оценить ситуацию;
г) найти возвышенное место и оглядеться;
д) вспомнить свой путь;
е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;
http://doc4web.ru/uploads/files/31/30485/hello_html_32d50547.gifж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;
з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

12. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпри­нять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) при наличии в группе пострадавших направить их в сопро­вождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;
б) если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;
в) подавать аварийные сигналы поисковым группам;
г) при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;
д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать по­иск воды и пищи;
е) организовать поиск топлива для разведения костра;
ж) организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;
з) организовать приготовление пищи;
и) организовать сооружение временного жилища;
к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жи­лище не сооружать.

13. Приметами хоженой тропы могут быть:
а) высокая трава;
б) примятая трава;
в) следы от транспорта;
г) растущие на тропе грибы, ягоды;
д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага,
остатки пищи, окурки и т.д.);
е) наличие следов птиц и зверей;
ж) сломанные ветки.

14. Источники света видны ночью на расстоянии:
а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;
б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;
Выберите из предложенных вариантов правильные.

15. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правиль­ные ответы:
а) красная - белая - красная;
б) белая - красная - белая;
в) синяя - желтая - синяя;
г) желтая - синяя - желтая;
д) белая - синяя - белая;
е) синяя. - белая - синяя.

16. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг;
б) север;
в) запад;
г) восток.
Укажите правильный ответ.

17. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:
а) по часам;
б) по луне;
в) по Полярной звезде.


18. Определить стороны света на местности можно по:
а) направлению ветра;
б) собственной тени;
в) направлению течения реки;
г) направлению хоженых троп;
д) направлению нехоженых троп;
е) компасу;
ж) звездам;
з) направлению движения поездов;
и) местным предметам;
к) часам.
Выберите правильные способы.

19. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:
а) стволам и коре деревьев;
б) кустарнику и сухой траве;
в) лишайнику и мху;
г) направлению течения ручьев и рек;
д) склонам холмов и бугров;
е) наезженной колее;
ж) муравейникам;
з) таянию снега;
и) полыньям на водоемах;
к) скорости ветра.

20. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки должен находиться источник воды и доста­точно топлива;
д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;
е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

21. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:
а) сверху - вниз;
б) справа - налево;
в) снизу - вверх;
г) безразлично как.
Какой из способов является единственно правильным и почему?

22. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:
а) "нодья";
б) "таежный";
в) "колодец";
г) "шалаш".

23. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:
а) "шалаш";
б) "звездный";
в) "таежный";
г) "решетка".


24. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:
а) положить на почву растопку;
б) на растопку положить ветки;
в) поджечь костер двумя - тремя спичками;
г) приготовить растопку и дрова;
д) сверху веток положить поленья, дрова;
е) соблюдать правила пожарной безопасности.

25. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:
а) разводить костер возле водоисточников;
б) разводить костер на торфяных болотах;
в) разводить костер на снегу;
г) разводить костер близ деревьев;
д) использовать для костра сухостой;
е) использовать для костра сухую траву;
ж) использовать для костра живые деревья;
з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;
и) оставлять без присмотра горящий костер;
к) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.

26. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:
а) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;
б) необходимо найти поляну, защищенную от ветра;
в) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;
г) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;
д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;
е) место разведения костра должно быть обложено камнями;
ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.

27. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:
а) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;
б) снизить физическую активность;
в) организовать полноценный отдых;
г) в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;
д) избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения);
е) чаще находиться возле костра.

28. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного сущест­вования при отсутствии продуктов питания;
а) саранча и кузнечики;
б) колорадский жук;
в) термиты;
г) ящерицы и змеи.

29. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:
а) съедите сырой;
б) пожарите;
в) не будете есть.


30. Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:
а) полдень;
б) утро (на рассвете);
в) ночь (после наступления темноты);
г) вечер (перед закатом);
д) в течение дня.

31. Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:
а) листья березы;
б) листья малины и земляники;
в) волчьи ягоды;
г) бузина;
д) черника;
е) брусника;
ж) полынь;
з) иван-чай.

32. Потребность человека в воде при умеренных физических на-
грузках в сутки составляет: а)более 2 литров; б) 1,2 литра;
в) 1,5 - 2 литра;
г) до 2 литров.
Какой вариант из указанных правильный?

33. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) очистка через фильтр из песка и материи;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) кипячение воды;
г) добавление в воду марганцовки.



























Комментариев нет:

Отправить комментарий